среда, 25 июня 2014 г.

На злобу дня или о наших "любимых" клиентах

Привет всем!)) Ох девченки, никогда не думала что буду писать такие посты, но как говорится накипело... и даже очень накипело! Заказали мне альбом на подарок. Ну тематика, типа показать Украину и вообще ту среду в которой вращается даритель. Скажу сразу этой заказчице я уже давно делаю открытки, то есть человек знаком с моим творчеством, моему отношению к делу, ценами ну и т. д. До тех пор пока я не начала делать этот заказ, ее все то, что я делала устраивало. То есть человек даже говорил что полностью полагается на мой вкус и мне доверяет. Ситуация же с альбомом меня просто шокировала! Я все выяснила, что и как она хочет, какие будут фотографии, какие сроки изготовления, ну и договорились об условиях работы. Я, добрая душа, дабы все пришлось человеку по вкусу, выбрала все материалы, купила все (ну чтоб поскорее пока есть в магазине), выслала ей предварительную раскладку фото на страничках, ничего не украшая, ну чтоб одобрила, может что-то подправила. Получив от нее ответ я реально как под холодным душем оказалась. Ей все, абсолютно все не понравилось, причем письмо было написано в таком негодующем тоне...( Я начинаю выяснять, приводить примеры подобных работ, говорить что это только начало, даже не 10 % работы. Ну ладно кое-как уладили, два дня только просидела в почте. Она все переделки одобрила, все вроде нравится, я продолжаю свою работу с более-менее спокойным сердцем, и тут вчера снова ни с того ни с сего как снег на голову: а почему так дорого стоят материалы (как она выразилась "вся ерунда типа пуговиц и бумаги"), а почему альбом который она заказывала два месяца назад, делается за неделю (причем только дней 10 было потрачено на поиск всего, покупку, доставку, предварительную сборку, фотографирование + еще три дня на обсуждение), не повлияет ли это на качество изделия? Реально оч трудно описать мое состояние после такого... Вместо того чтобы спокойно заниматься альбомом, встречать мужа из командировки, делать еще какие-то дела, я несколько часов приходила в себя, меня реально трясло от обиды! Это еще при всем при том, что предоплаты от нее пока не было, то есть я вот так за бесплатно тут выслушиваю потоки негатива. Ну что ж, пришлось расписать ей все по полочкам, что и сколько стоит, дать ссылки на сайты магазинов, на стоимость работ из Ярмарки мастеров. Знаете ее ответ меня просто поверг в истерический хохот и невероятное удивление!

"Настя, добрый день!
Честно говоря, я не сомневаюсь в адекватности цены, я очень далека от всего этого.
Вы просто попали под плохое настроение.
Я возвращаюсь в среду. В четверг вы получите аванс."

Мне даже кажется выражение лица у меня было как у известного смайлика (ну тот что с огромным открытым от удивления ртом).
Мда уж... плохое настроение - это действительно сурьезная причина, что уж говорить...) Ну и как после такого работать. Заметьте, заказчик - взрослый серьезный деловой человек, профессор, заведующий кафедрой!! Для меня все это показалось таким странным по той причине, что делаю я ей работы уже давно, и до сих пор ничем себя не скомпрометировала. Человек всегда был очень доволен всем! И мне была абсолютно не понятна и обидна эта агрессия в ее письмах... 
Ну что ж для себя соответствующие выводы из всего этого я уже сделала. Альбом будет доделан) А заказчице удачи в поисках нового мастера ))
А были ли у вас, девочки, подобные ситуации и как вы из них выходили? Как вообще лучше общаться с такими заказчиками, а то вроде и обидеть человека не хочется и за себя постоять тоже нужно... 
Мне так интересно что вы скажете, может я действительно в чем-то не права? 
Буду рада каждому комментарию!))))

10 комментариев:

  1. К счастью, мне такие заказчики пока не попадались, и я ( такая же добрая или глупая душа)) работаю без предоплаты. Но это касается блокнотов и открыток. Альбом дело более сложное и дорогостоящее, так что я бы на вашем месте, взяла бы предоплату, чтобы окупить материалы. А потом работала бы в свое удовольствие - не нравится - до свидания! Нужно беречь свои нервы и уважать свой труд)) Но раз уж есть как есть, то ждите аванса и после того уже все клейте-пришивайте. А заказчице после этого - чао-какао, пусть ищет себе другой метод снятия стресса, иначе выест мозг чайной ложкой. Терпения вам и вдохновения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я надеялась все таки получить предоплату, но выяснилось, что не так то это и просто. Во всем ищут подвоха какого-то что ли, не знаю... грустно как то.. Спасибо за ответ)) Да уж, терпения может и хватит, а вот с вдохновением после такого как то не складывается...((( руки просто опускаются после такого...

      Удалить
    2. Не вешайте нос - один плохой человек это еще не катастрофа, хороших людей больше)))

      Удалить
  2. Моя милая дорогая девочка! У меня нет подобного опыта, потому что я не работаю под заказ ))))))), вот и решай что лучше )))))- личо я не представляю (14 лет работая в продажах и 10 из них руководителем продаж и закупок))))))))))- где вы берете этих заказчиков в принципе. НЕ ПОНИМАЮ! И Точка )))).

    Если тебе, ну мало ли, нужна капелька каких- то слов, то мы тебя все любим, между прочим! И, знаешь, людей таких у каждого из нас- не один и не два человека. Вот тут нужно умение абстрогироваться что ли..... ну вот так вот у неё сегодня- доделывай заказ и больше не сотрудничай с ней ради сохранения своей нервной системы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Анечка!))))
      Где берем? Да я и сама не знаю где их другие берут, у меня заказчиков было не так и много, а эта дама можно сказать постоянный клиент. У меня все заказчики пока, это знакомые моих знакомых. Сарафанное радио нам в помощь, как говорится;)

      Удалить
  3. Нда, очень неприятно, Настюшик...Я предоплату тоже никогда не беру. У меня была немного другая ситуация недавно. Девушка с Украины заказала свадебный альбом. Мы просто обговорили тематику, размер и ориентировочную стоимость, сроки. Ее все устроило Она несколько месяцев ждала, пока я освобожусь от других заказов. Она помимо альбома заказала еще и Беби бук для мальчика. В итоге, когда все материалы были куплены мной, она от альбома отказывается, ссылаясь на трудности и обстановку в стране. Ну якобы не до альбома. Благо у меня есть и другие заказчики, которые ждут от меня альбомы. И я просто точно также сделаю альбом, но для другого уже клиента. Но меня спасло, что другие заказы есть и купленные материалы можно "перенести" на другой заказ. Ну а вообще, я всегда завышаю цену и сроки. Поскольку и у меня могут быть какие-то дела, если клиента не устраивает - я не держу. Я лучше отдохну от заказов, нежели потеряю свои же деньги, нервы и силы. У меня есть хорошая работа, с достойной зарплатой, поэтому скрап для меня это не источник дохода а все таки ЖЕЛАННОЕ увлечение. И никогда не отчитываюсь клиентам, почему мои открытки, альбомы и т.д. столько стоят. Говорю ориентировочную цену и всё...если клиент согласен, то только после этого оговариваем все ньюансы...а так даже время не трачу свою :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ммм.. насчет последнего вот оч согласна, два раза обжегшись на этом, решила для себя что цены сразу лучше называть. Но еще такой момент, я ж не могу точно знать в самом начале сколько клея уйдет на работу, сколько того или иного декора, да та же бумага она же разная бывает по стоимости. Хотя надо наверное брать за стандарт определенную стоимость (базу), и добавлять еще какой-то процент на колебания цен. Эхх...ладно уж будет уроком мне очередным)) Сейчас главное собраться с мыслями и поймать сбежавшее вдохновение;)

      Удалить
  4. Настя, добрый вечер!
    У меня тоже были различные истории на эту тему. Например, одна клиентка заказала два альбома для двойняшек. Год назад дело было, я - наивная, закупила материалы, сделала один альбом. Она одобрила (хотя в процессе пропадала временами). Затем - 2ой альбом завершила и .... заказчица канула в Лету... Вот что тут скажешь?
    Мне повезло, эти альбомы практически сразу же, купила моя постоянная клиентка (один себе, второй подруга ее взяла).
    Через какой-то период, появилась другая клиентка, которая просила альбом. Я расспросила ее пожелания, договорились по цене. Но затем, в течении трех дней, она звонила и постоянно выдавала новые версии. Тут я поняла - всё, нужно ставить точку, еще до начала проекта. И отказала ей. И правильно сделала. Где-то через месяц, знакомая скраперша из моего города, рассказала историю про вздорную клиентку, которая сама не знала чего хочет (это была та самая персона). В итоге, намучившись с ней, потратив неделю на эскизы, бедной мастерице пришлось ей аванс вернуть, лишь бы избавиться от подобной заказчицы.
    Ну и подводя итог, вывод прост - нужно брать аванс!
    Хотя... я до сих пор делаю открытки, блокноты без предоплаты.))) Несмотря ни на что, продолжаю верить людям.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер!))) Да аванс по-любому и оговаривать момент того что возврата аванса в случае чего не будет. А то такие есть люди интересные, ну все только о себе. Я вот почему-то вообще не могу незнакомому человеку нагрубить, всегда думаю а каково будет ему, не обижу ли... А большинству людей почему-то плевать на других и это печально.
      А этой клиентке я кстати уже один раз отказывала. Она этот альбом хотела сделать еще зимой под НГ. Тоже изъявила желание, я отписалась что от нее нужно, спросила что хочет. Она пообещала прислать в ближайшее время фотографии, но прислала их за неделю до НГ, когда я уже сидела на чемоданах. Ну в итоге отказала ей, просто не успела бы заказать и получить материалы. поэтому в этот раз почему-то посчитала своим долгом все таки альбом ей сделать, ну как то исправится за прошлый раз что ли... Надо было мне тогда еще задуматься..
      Спасибо за поддержку, я тоже людям верю, но с каждым разом убеждаюсь что надо быть жестче, иначе сядут на шею;)

      Удалить
    2. Да, надо договариваться на берегу.)) Ну и стараться чувствовать людей.)

      Удалить